Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новый регион (РИА Новый День), 3 апреля 2012 г.

ГИБДД отдала оценку ущерба при ДТП экспертам и отказалась от печатей
1158 просмотров

ГИБДД РФ изменила порядок оформления ДТП, значительно облегчив жизнь автовладельцам и усложнив ее страховым компаниям. По новым правилам владельцам авто не придется ехать в ГИБДД для печати на справке о ДТП – инспектор обязан выдать все документы на месте, на официальном бланке, без печати. Сомнения страховщиков в подлинности документа должны разрешаться запросом в ГИБДД.

Также новые правила официально передают функцию определения ущерба технической экспертизе и, в крайнем случае, решению судей (вместо замены этих инстанций определениями «гайцов» и страховщиков). Страховые компании объявили, что новые правила окажутся катастрофой для автовладельцев, усложнив процедуру. На это в ГИБДД парировали, что правила, наоборот, защитят водителей от произвола в деле определения ущерба со стороны дорожных инспекторов и страховых компаний.

ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии».

Справку о ДТП, утвержденную приказом МВД №154 страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия «единообразного подхода» в вопросах оформления справок «возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних» – цитирует Кузина «Коммерсант».

Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время.

«Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение – подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены... На этот документ (справку о ДТП) печать не требуется, он – не процессуального характера», – пояснил нововведения замначальника ГИБДД РФ.

Представители страховых компаний поспешили объявить, что отсуствие на справке печатей ГИБДД вызовет «сомнения в подлинности документов». Отсутствие печати приведет к тому, что справки начнут выдавать в том числе и те сотрудники ГИБДД, которые не уполномочены это делать и чью подпись печатью бы не заверили. «В результате сомнения в подлинности документа неизбежны», – приводит «Новые Известия» мнение президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина. А лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что справки без печати «не сразу воспримут все страховщики», и «конфликтов между автовладельцами и страховыми компаниями по поводу выплат станет еще больше».

«Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки. Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают – им придется ждать, пока страховая получит ответ» – пригрозил, например, замглавы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

В Российском союзе автостраховщиков журналистов заверили в том, что отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, но тут же оговорились, что «сложности с определением подлинности справки могут возникнуть». После обобщения правоприменительной практики РСА сможет сделать выводы о том, насколько данное изменение может повлиять на процесс урегулирования убытков. В ГИБДД на это заметили, что, если у страховщика возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.

Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля – это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена.

«Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», – пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.

«Я считаю, что решение вывести из-под контроля инспектора ГИБДД диагностирование скрытых повреждений – это правильная мера. Невозможно определить на глаз, что было повреждено в автомобиле. Например, если автомобиль с рамой, невозможно определить геометрию рамы после удара. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Например, дилеры, у которых есть необходимые диагностические средства. Уход от практики скрытых повреждений «на глаз» лишит недобросовестных водителей возможности отремонтировать свой автомобиль за счет другой аварии. Предположим, машина получила повреждения в одной аварии, а потом попала в другую, где водитель – пострадавшая сторона. Он приходит в страховую и говорит, что все было отлично, а теперь вдруг автомобиль ведет себя непредсказуемо. Нормальная экспертиза легко определит, когда и какие повреждения были получены», – приводит «Газета.Ru» мнение Юрия Антипова, эксперт-автотехника «Общества Синих Ведерок». Впрочем, Антипов считает, что нововведения усложняет процедуру для водителя.

«Допустим, удар пришел на уровне багажника, а скрытые повреждения обнаружились в районе капота. Водителю будет очень сложно доказать, что капот он не повредил ранее» – парирует лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Указание в справке на возможность скрытых повреждений, по мнению Похмелкина, помогло бы автовладельцам доказать, что эти скрытые повреждения появились в результате именно данного ДТП, а не какого-либо другого: «Инспектор мог бы высказать гипотезу о характере внутренних повреждений, исходя из внешних». Виктор Травин возражает: и страховая компания, и суд будут учитывать только мнение эксперта, а не мнение инспектора ГИБДД, который экспертом по повреждениям автомобиля не является. Этой же точки зрения придерживаются в ГИБДД и просят «не наделять инспекторов функциями экспертов». Замначальника ГИБДД РФ на это заметил, что наличие же скрытых повреждений определяют эксперты, и запись в справке о ДТП об их возможности «ничего не значит», так как «все равно понятно, что скрытые дефекты могут иметь место».

Алексей УСОВ


  Вся пресса за 3 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт